| ||||||
|
| |||||
Материалы педагогического совета "Нет равнодушию" Все мы помним прекрасный советский фильм «Чучело». Все это – о буллинге в образовании – травле, запугивании, третировании. Слово – новое, явление – старое. В средствах массовой информации мы всё чаще встречаем пугающие заголовки: «подростки выложили в сеть видео с избиением одноклассника», «девочка покончила жизнь самоубийством из-за травли в школе». Любое явление лучше предотвратить, чем устранять его последствия, и школьная травля – не исключение. Профилактика насилия в образовательных учреждениях заключается в правильном отношении взрослых к этим проблемам, поэтомув рамках реализации плана Муниципального опорного центра в МБОУДО ЦДОД Барабинского района Новосибирской области состоялось заседание педагогического совета «Меры профилактики и предупреждения буллинга и моббинга, связанные с социально-психологической поддержкой детей в системе дополнительного образования». Целью педсовета было не просто сформировать понятие о буллинге и моббинге: видах, причинах, признаках, но разработать и презентовать модель мер профилактики и предупреждения, выработать конкретные рекомендации. Итогом стало решение педагогического совета: педагогам дополнительного образования создавать условия для успешной деятельности учащихся в работе творческих объединений; помогать детям, испытывающим трудности в общении, в выработке комфортного стиля поведения; работать в тесном контакте с родителями, оказывая им методическую помощь по профилактике буллинга и моббинга. И главный вывод, который сделали все участники собрания: нельзя быть равнодушным и закрывать глаза на подобное явление Любая информация о проявлении насилия должна быть проверена и принята к вниманию. Мы обязаны предупредить, предотвратить насилие и агрессию, защитить слабых. Для этого необходимо сотрудничать с семьями, организовывать мероприятия по сплочению детских коллективов, реализовывать совместные творческие проекты, походы, экскурсии, выезды. И главное - не оставаться равнодушными! Всем нам как можно чаще нужно вспоминать слова известного чехословацкого писателя Юлиуса Фучика: «Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершаются все беды на земле!»
Рекомендации по выявлению детей и подростков, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и склонных к суицидальному поведению (группы суицидального риска). (итоговые материалы работы педагогического совета)
Памятка для педагогов №1 Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание, чтобы предупредить моббинг и буллинг среди детей, а также самое страшное его проявление-суицид. Можно ли предупредить детский суицид? Можно. Смысл подросткового суицида - это акт отчаяния, «крик о помощи». Это признанный факт,что задумываясь об этом, подросток так или иначе дает понять окружающим о своем намерении. Вместе с мыслями о возможном акте насилия над собой появляются соматические признаки — ухудшается сон, повышается уровень тревожности, появляются расстройства пищеварения, головные боли, упадок сил. Ребёнок медленно начинает уходить в себя и закрываться. Что в поведении подростка должно насторожить педагога? · Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях). · Ссора или острый конфликт с окружающими. · Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия). · Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание). · Несчастная любовь или разрыв романтических отношений. · Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха. · Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства). · Снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам. · У подростка подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность. · Резкое изменение поведения. Например, ребенок стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от окружающих. · Наличие примера суицида в ближайшем окружении. · Учащийся прямо или косвенно высказывается о нежелании продолжать жизнь, о бессмысленности жизни Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. · Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью. Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание ребенку и поговорить с ним. Будьте осторожны! Не игнорируйте ситуацию. Внезапно возникший конфликт в данной ситуации может спровоцировать непоправимую реакцию аффекта. Памятка для педагогов №2 Что может сделать педагог, чтобы не допустить попыток суицида детей и подростков (профилактика суицидального поведения). · Не допускать публичной критики, унижающей достоинство личности ребенка. Нельзя сравнивать с более успешными учащимися. Говорить без оценок и осуждения. В разговоре всегда исходить из того, что человек имеет право быть таким, какой он есть. · Обращать особое внимание на ситуации, когда один или несколько учеников становятся объектами нападок со стороны других. Оставаясь на нейтральной позиции, не занимая сторону кого-либо из участников конфликта, обсудить сложившуюся ситуацию с ребятами так, чтобы каждая сторона была услышана. · Помочь детям и подросткам, особенно испытывающим трудности в учебной деятельности, найти сферы, где они успешны, независимо от школьных оценок. · Сохранять контакт с подростком. Помнить, что авторитарный стиль взаимодействия для подростков неэффективен, так как чрезмерные ограничения и запреты, наказания и порицания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, обращенную на себя). · Отделять школьные неуспехи, поведенческие ошибки подростка от его личности. Давать поддержку, помощь в решении сложных ситуаций. Мы должны помнить, что агрессивное, конфликтное поведение подростка может быть формой его защиты. · Объяснять учащемуся, что опыт ошибок и неудач - такой же важный опыт, как и достижение успеха. Собственные ошибки являются одним из способов развития личности. . · Способствовать созданию атмосферы дружбы и сотрудничества в творческом объединении · В случае необходимости инициировать работу педагога - психолога с группой и отдельными учащимися. Обеспечить психологическую поддержку Единый телефон доверия для детей и подростков 8-800-2000-122. Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей оказывает консультативно психологическую помощь детям и родителям. Телефон доверия работает на всей территории Российской Федерации, днем и ночью, 24 часа в сутки. Звонок может быть осуществлен с любого телефона и является бесплатным. При этом звонящий имеет право не называть свое имя, а содержание беседы останется абсолютно конфиденциально. Договариваться! Важно поддерживать диалог с детьми и подростками, оставлять возможность контакта, чтобы при необходимости учащийся мог обратиться к вам в трудной жизненной ситуации. Если необходимо ввести ограничение, то не жалеть времени на объяснение его целесообразности.
Литература: Информация для памяток взята из свободной сети интернета и авторской не является | ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 01.04.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |